Домашнее задание и с чем его едят?

 

Домашнее задание и с чем его едят?

    Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

    Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

    Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться стабильной положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

При выполнении домашних заданий необходимо знать и помнить следующее:

  1. Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
  2.  Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
  3. При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.
  4. Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал. Помогайте им – но не делайте работу за них.
  5.  Если нет нового задания – повторять старое.
  6.  Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка.
  7. Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.
  8. Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.
  9. Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.

 

Уважаемые родители!

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

Популярные сообщения