Домашнее задание и с чем его едят?
Домашнее задание и с чем его едят?
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи
во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических
мероприятий.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной
рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с
ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим
настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома
определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к
ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться стабильной положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.
При выполнении домашних заданий необходимо знать и помнить следующее:
- Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
- Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
- При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.
- Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал. Помогайте им – но не делайте работу за них.
- Если нет нового задания – повторять старое.
- Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка.
- Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.
- Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.
- Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.
Уважаемые
родители!
Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.