Что такое логоритмика?
Логоритмика - это методика коррекционно-развивающего
воздействия на ребенка, основанная на ритмизации всех процессов. Ритм может
быть представлен через музыку, движения и речь, особенно стихотворную.
Цель: формирование психических, сенсомоторных и социально-коммуникативных сфер у детей с тяжелыми нарушениями развития.
Задачи:
- развитие слухового внимания и слухового гнозиса;
- развитие общего, кистевого и пальцевого видов праксиса;
- развитие чувства ритма: развитие артикуляционного праксиса через упражнения и проговаривание звуковых и слоговых цепочек;
- развитие ритмико-мелодической организации речи;
- развитие импрессивной речи через формирование понимания номинативного и предикативного словарей;
- развитие лексико-грамматического компонента речевой функции;
- развитие операций мышления, памяти и внимания; развития социально-коммуникативных навыков.
Ритм- это чередование каких-либо явлений, происходящих с определенной последовательностью, скоростью, чередованием пауз и/или акцентов. Ритм не только окружает нас, но также ему подчинены все процессы организма: гормональный фон, биение сердца, дыхание и так далее. Внешняя ритмизация может быть естественной: смена времен года, времени суток и так далее, а также созданной самим человеком: график работы магазинов, смена рабочих и выходных дней, узор на одежде или ковре. Определенный удерживаемый ритм помогает чувствовать стабильность и уверенность в дальнейших событиях, а, как известно, наш мозг стремится к тому, чтобы все было понятно, знакомо и предсказуемо. стресс и работает в энергосберегающем режиме.
Как показывают исследования, дети с несформированным
чувством ритма, которые имеют нарушение моторного планирования, чаще подвержены
тревожным состояниям.
Музыка, так же, как и язык, является системой коммуникации,
которая считается более выразительной, чем речь. Законы построения музыкальных
произведений схожи с нормами строения языка. Все слова русского языка
соответствуют структуре «согласный-гласный», а более сложные структуры являются
лишь модификацией основной схемы. Именно поэтому количество слогов определяется
количеством гласных звуков, и это же определяет ритмическую структуру слова. Ритмизация
речи через стихотворения, строчки которого подчиняются одному и тому же ритму,
способствует лучшему запоминанию речевого материала более длительной
концентрации внимания на нем.